О нас

Группа «Предел Контроля»

Павел Головин — вокал, гитара
Игорь Лебедев — клавишные
Богдан Котенко — гитара
Денис Журавлёв — барабаны, перкуссия
Дмитрий Судчак — бас-гитара

ИСТОРИЯ ГРУППЫ

…Первые не мы были,
первые были до нас.
Своего одиночества пленные беглые.
И туман от большого ума
не касался их глаз,
не касался их глаз лапами белыми.
Ничего не имеет значения,
если плыть по течению…

Лето 2010

Докатились

Богдан: Стоим на сцене. Фестиваль. Играем…
Игорь: С чего начался проект? С первого фестиваля «Катись, квадрат!», где заново познакомились с музыкантами-профессионалами – уже не как с людьми «высоко на сцене», а как с коллегами.
Павел: Было некое объединение музыкантов, давно знакомых и вместе что-то делающих, но уже забывших, что музыку можно играть не только для себя, что она имеет право на слушателя за пределами маленькой репетиционной каморки. Но мы общаемся в разных кругах, и как-то зашел разговор, что неплохо было бы организовать городской рок-фестиваль… Стали инициаторами – заразили этой мыслью руководство города. Причин того, что этим занялись – множество. Хотелось, чтобы фестиваль был большим, вошел в традицию, стал ежегодным. Выступили тогда многие: и молодые, и состоявшиеся наши команды. Плюс на первый «Квадрат» приехали пробивная веселая Чичерина, матерые «Смысловые галлюцинации», легендарный классический «Крематорий».

Павел: Цель, которая нам была важна – чтобы наши местные коллективы прочувствовали кайф от работы на больших площадках. Это участникам и было наградой! Сам факт, что ты выходишь на уровень, что твою музыку слышит семь тысяч человек сразу, что ты на сцене с серьезной хорошей аппаратурой, со светом, привезенным из-под Екатеринбурга – на этом всем только что отыграли «Чайф» и «Алиса». Все действо – на взлетном поле аэропорта Плеханово. Конечно, нам самим тоже в кайф было сыграть!

…Здравствуй,
безумный оживший огонь…
И кому ты теперь
даришь свой свет?

Молодеть

Павел: Инициировали. Помогли организовать. Отыграли. Познакомились с Чичериной и «Крематорием». В очередной раз пообщались с Сергеем Бобунцом (Бубой), на первом «Квадрате» он был членом жюри. Вообще судьбинушка нас не раз сталкивала с Сергеем Станиславовичем, но на этот раз для нас эта встреча стала по-настоящему значимой. Профессионалы сказали: «Не морочьте голову. Определяйтесь. Потенциал есть. Хватит мыслить старыми категориями. Создавайте свое лицо, свой стиль, выражайте через музыку собственное ко всему отношение». Буба, по большому счету, призвал к серьезности в отношениях с музыкой. Сказал нам буквально: «Станьте молодыми заново». А потом добавил: «Не забывайте смотреть в зеркало, но не для того, чтобы заниматься самолюбованием, а для того, чтобы видеть, кто вы есть на самом деле».
Денис: А мы для себя поняли, что, в общем-то, и не старели… Общение с коллегами после фестиваля продолжили. Начали анализировать то, что играем, и создавать на репетиционной базе студию.
Павел: Раньше выходили с опухшими ушами и сорванным голосом – я пытался переорать эти колонки и барабаны… А тут начали понимать, что уши друг друга надо беречь…

Павел: Мне кажется, самое главное, что произошло, из-за чего на сегодняшний день этот проект вообще есть – нам удалось встряхнуться. Каждое звено в группе, каждый человек незаменим. И каждый отвечает за что-то свое. Состав сложился.
Игорь: Бывает, говорят: «Не поздновато ли? Вам под сорок, за сорок…» Если что-то в тебе поет, и хочется высказаться, и находишь в себе силы этим заниматься, вместо того, чтобы увязнуть в бытовых проблемах… Это нормально. Идти к чему-то своему.

…В погоне за собой себя не растеряй.
Что сможешь – все возьмешь,
что должен – то отдай.
Судьбу не обмануть, ее не поменять.
Спокойной жизни суть нам не дано понять…

Свое Лицо

Богдан: Постепенно стал появляться свой стиль. Нашли музыку, к которой можно прислушиваться. Стали учиться делать так, чтобы зазвучало.
Павел: Надо признаться, впервые тогда начали грамотно относиться к композиционному анализу песни. С пониманием, что играем не только для себя. Задумались, как первая строчка сочетается со второй и третьей…

Павел: Мы часто в суете в жизни перестаем думать… Дальше кошелька, кармана, рта не смотрим… Кто-то, сидя в кабаке, кидает кости в играющих музыкантов (утрирую, конечно), совсем не думая, что музыкант в этот момент что-то чувствует и старается это до тебя донести… Музыка должна заставлять, на самом деле, задуматься. Что у тебя и вокруг есть на сегодняшний день? Во что верить? В наших текстах – свои образы. Настоящие чувства. Какие-то сокровенные моменты осмысления. То, что нас самих зацепило. Вообще люблю жизнь. Люблю людей. Люблю любить. Мы говорим не о конце света, не о грустном. Мы говорим – о начале и втором дыхании!

…Так за гранью понимания,
за пределом совершенства,
ложь в устах любимых станет
самой доброй сказкой детства…
Каждый добровольный пленник
тонет в омуте рефлексов,
счастлив, словно под влиянием
наркотического средства…

Расставаться

Богдан: Стали анализировать тексты. В этом тоже помог Сергей Бобунец – подсказал, как относиться к собственному материалу: нещадно! Научиться расставаться. Уничтожать, отбрасывать вроде бы ценные, пережитые, выстраданные тобой идеи. Если нашел что-то лучше – забудь старое.

Павел: Некоторые тексты, музыка нового проекта претерпевали в процессе работы изменения. Что-то мы изменяли с легкостью, а что-то – как бы нас ни пинали, заставляя, например, убрать слова про «наркотическое средство» – мы не меняли. Мы и здесь откровенны с собой и слушателями. Много чего было. И наше поколение стояло буквально на лезвии. И кто знает – где хорошо, где плохо, где лево, где право? Приходилось идти прямо, боясь и того, и другого… Это тоже все пережито. Какие-то образы взяты из реальности, какие-то – по памяти, из пережитого прошлого. У нас у всех есть дети, в том числе взрослые. Будут ли они задумываться о таких вещах?

…Мы выбираем
точки комфорта в пределах земли.
Мы называем
именами любимых свои корабли.
Но не замечаем,
когда на крючок попадаем всерьез…
Сердца разбивает
неверный ответ
на ненужный вопрос…

Не за деньги

Павел: Можно всю жизнь стремиться заработать или создать карьеру. Но, если ты когда-то был помешан на музыке и ничто другое эту страсть не перехлестнуло, надо к ней возвращаться. Всерьез.

Богдан: Для чего мы все это делаем? Это как писать книгу… Для чего человек пишет? Пишем свою музыкальную книгу. Про жизнь, про нас…
Игорь: В каждой песне – наша личная позиция. Наши жизненные принципы. Наше отношение к тому, что происходит вокруг нас и внутри. Человеческое соприкосновение «Я» — и «Он», «Она», «Они», «Мы». Это то, что пережито, переосмыслено, созрело. Не декларируем какие-то непонятные лозунги. Говорим о том, что для нас самих важно.
Денис: Для кого эта музыка? Для нашего поколения. Которое знает, что такое отечественный рок. Для любимых. Наших жен и подруг, тех, кто нас во всем поддерживает, терпит и понимает.
Дмитрий: Для всех. Без возрастных ограничений. Для думающей аудитории, для тех, кто уже что-то в жизни видел, осмыслил. Для молодых людей, которые на фестивалях со второго куплета начинают подпевать и танцевать…Значит и для них что-то в наших темах важно.

…А где-то там далеко,
за облаками,
туманы чужих берегов
ласкает цунами.
И может не стоит…
Но мы не привыкли
ни с кем никогда
меняться местами.
Прости, дорогая,
я снова с друзьями!

44 квадратных метра

Павел: У старой команды «Южный Крест», которая некоторых из нас в свое время объединяла, был огромный перерыв, много лет не играли вместе. А потом в какой-то момент я позвонил парням, мы собрались в кофейне – и я предложил попытаться что-то снова вместе сделать. Сначала на основе старых песен. Видимо, к тому времени все заскучали и закисли – и вдруг внезапно согласились.
Богдан: Начали собираться. Нашли репетиционную точку, как положено, обклеили все своими руками ячейками для яиц для звукоизоляции – сверлили и приделывали несколько дней до трех ночи. Линолеум постелили. Аппарат притащили…

Богдан: Для меня это был перелом. Жесточайший. Огромные разочарования, в том числе в себе, расставание с иллюзиями, внутренние конфликты, долго. Пришлось принять – что ожидание Музы может быть бесконечным, и вместо этого надо ежедневно заставлять себя просто писать, просто писать каждый день аккорды и строчки… садиться с бумагой и ручкой, даже если не хочется, и голова пуста. Много песен, которые были написаны и не прошли общий фильтр, отметалось все жестоко. А каждый пришедший образ дорог… Я плакал. Это было после первого «Квадрата» и разговора с Бубой.

…Мы станем мудрее,
в отчаянной драке не вынув ножи.
Мы стали взрослее
на чью-то немыслимо близкую жизнь…

Лето 2011

Взрослеть

Игорь: И на следующий год – на втором «Квадрате» – мы появились совершенно другими. С новыми песнями. От первого до второго «Квадрата» был год в студии, наработка базового материала.
Богдан: Писали. Перестали громыхать. Учились слушать. Детализировать.
Игорь: В студии встречались ежедневно, иногда заходили в тупик, и надо было просто два–три дня друг друга не видеть. Искали, как формулировать мысли, как позиционировать себя музыкально. Слушали, анализировали и переосмысливали материал.
Денис: Ко второму «Квадрату» было что показать. Мы были абсолютно другой группой. Плеваться никто не стал. Многие удивились и сказали: «Ого…»

Павел: Ловишь это ощущение – целостности музыки со своим голосом – просто мурашки бегут. Ощущение, когда ты на сцене, ни с чем не сравнимо. Взаимообмен энергетикой с аудиторией. Мы можем ругаться и спорить на репетициях, но когда на сцене – это кайф. От того, что мы вместе, от того, что звучим.

…Свет сузит бойницы зрачков,
пеленой ослепит дальний свет.
Самое время нажать тормоза, только я не из тех.
Вечно в движении поиска риска бессмысленных тем.
Бьется безумным раскатом в груди
в тысячу терций: «Прости!..»

Поехали дальше

Дмитрий: Съездили на фестивали «Старый новый рок» под Екатеринбургом и «Уральский рубеж» в Миассе. Выступили, сделали выводы. Люди танцевали, подходили, спрашивали: «Где вы? Почему мы вас не слышим?»
Павел: Было принято решение писать альбом. Делать новый проект. С новым названием, новой подачей, новой музыкой. Пора было завершить этап и подвести черту, чтобы начать с чистого листа.

Павел: Почему «Предел Контроля»?
Предел контроля может быть разным. Кто-то, когда все достало, может выйти на крышу, кто-то в этой точке предела может взяться за стакан, кто-то садится за руль и несется на бешеной скорости. А кто-то берет в руки гитару. Это тот момент, когда вскрываешь душу и говоришь: «Все…» Все наши тексты – об этом.
Для меня это понятие из философии и психологии. Предел контроля – кульминация. Наивысшая точка кипени, после которой что-то происходит. Перерождение, катарсис, взрыв и выход на новый уровень.
Какие мы? Зрелые. Думающие. Живые. Прямые. Настоящие. Романтики.
Игорь: Искренние в том, что делаем.
Павел: Хочется выплеснуть то, что накопили, что создали. Мы не революционеры. Это не протесты и не призывы. Это рассуждения об окружающем мире. Что нас волнует? Не конфликт каких-то «белых» и «красных». Другие, более глубокие вещи: конфликт человечества и природы, личности и общества, неразделенная любовь…
Игорь: Мы верим в то, о чем говорим. Под каждой строчкой можно подписаться жизненным опытом кого-то из нас. И мы не одни. Есть те, кто поймут.
Павел: Это новый вдох, может быть, глоток свежего воздуха. Для нас самих, в первую очередь.

…Еще не поздно знать,
как нужен воздух.
Еще не поздно ждать
и верить звездам.
Лететь, одежды скинув, как оковы,
и петь на языке таком далеком, незнакомом.
Упасть легко…
Как подниматься снова?
Порвать тугую нить границы времени и слова…

New

Игорь: И стало еще тяжелее. Начали доставать из закромов и перерабатывать весь материал по-новому – с точки зрения новых задач и нового видения. Наверное, надо удивляться группам, которые в год пишут по два альбома… С какими-то вещами просто расстались. Какие-то отложили. Потери, нервы…
Поехали писаться. В студию «Параметрика» Сергея Большакова в Москву, где работает очень сильная и талантливая команда. Это своеобразный ценз в студии мирового уровня, возможность посмотреть на себя со стороны.

Богдан: Творчество – процесс бесконечный. И единственный способ поставить на каком-то этапе точку – это запись альбома. Как выбрать звукозаписывающую студию? Ориентировались на уже зарекомендовавшие себя на российском рынке лейблы, специализирующиеся на записи рок-исполнителей, сразу исключили экспериментальные и «кухонные» варианты. На «Параметрике» в Москве работать было приятно и легко, хотя, конечно, и волнение было. Это дебютный альбом нового проекта. И первый опыт работы на таком серьезном уровне и с такими мастерами, которые записывали практически всех известных в России и за ее пределами музыкантов.

Снова и снова, снова и снова
бегу за тобой,
как за собственной тенью.
Ты моя новая жизни основа –
мое вдохновение.
Снова не выберу нужное слово.
Будет роман без страницы последней.
Ты моя новая жизни основа –
мое второе рождение…

Осень 2012
Запись проекта «20.12»

Сентябрь… Октябрь…

Павел: В студии нам говорили: «Не делайте такие серьезные лица! Это всего лишь музыка…» Но каждый из нас шел к моменту записи очень долго…
Богдан: Как мы там жили, как писали – это отдельные истории… Как-нибудь расскажем в блоге. Игорь, например, в Москве опалил брови… Просто жили на даче в славном городе Электроугли, каждый день ездили туда и обратно на электричке «Москва–Петушки» и топили печку углем!

Павел: Музыка – это возможность говорить обо всем откровенно. О том, что пережил. О своих чувствах. О том, что у взрослого серьезного мужчины всегда есть шанс на любовь – настоящую, неважно когда, неважно, в который – пятый или десятый – раз. Есть. Дано человеку. Шанс на второе рождение, на новое начало. Необходимо верить. Кроме того, музыка – это самореализация. Мой друг, которого уже нет, всю жизнь хотел написать книгу. Не хватало времени, сил… А может, если бы занялся, не спился бы и был бы жив. Хочешь – делай! Выплескивай, реализовывай то, что для тебя важно!

Не торопись
сходить с ума…
Завтра наступит зима,
и выпадет снег.
Не торопись сводить с ума…
Ты завтра увидишь сама,
как падает снег…